Перед Новым годом мы много спорили о правильном подходе к причинам алкоголизма. Но это были деловые, почти научные дискуссии. Самое неприятное началось потом, когда пошли нападки на всю (!!!) Православную церковь. Все православные люди одним из нападающих были названы иудами. Можно стерпеть личное оскорбление, что и делают многие православные люди, но стерпеть оскорбления святынь, когда оплёвываются все православные люди, а значит, и Александр Невский, и Александр Суворов, и Фёдор Ушаков – непобедимые мудрые православные полководцы, и Ф.Г. Углов, и И.В. Дроздов, и девятнадцатилетний герой Евгений Родионов – все иуды? Хочется отвернуться и никогда не подавать руки этому человеку. Но вспоминается притча о Христе и падшей женщине: кто без греха, бросьте в неё камень! Надо разобраться, почему среди наших уважаемых соратников, спасающих людей от позорной пьяной гибели, такие ненавистнические взгляды на православие? Наших трезвенников-аналитиков тревожит и раздражает многое.
1. Трезвый анализ демографического состояния России показывает, что алкогольная мафия вновь перешла в наступление на всех фронтах. Под лукавыми заверениями органов статистики о том, что в России стали потреблять алкоголя меньше, увеличивается на миллионы гекалитров объём продаваемого и планируемого выпуска алкоголя (вспоминаем популярную фразу честных экономистов-социологов: «Производство силой берёт спрос»). Соответственно увеличивается смертность населения и снижается рождаемость детей. Россия вымирает. По данным Минздрава России, за 8 месяцев 2019 года смертность от отравления алкоголем не просто увеличилась, а рванула на 14 процентов вверх по сравнению с прошлым годом. Причём это произошло в подавляющем большинстве регионов. И под глобальным вопросом, КТО ВИНОВАТ, вдруг начинаются нападки друг на друга вместо борьбы с общим врагом – отечественной и международной алко- и наркомафией. А эта борьба ведётся в разных направлениях. Вдруг православная церковь стала главной виновницей спаивания людей.
2. В доказательство приводятся цитаты из трудов Г.А. Шичко о том, как церковь спаивала людей. После знакомства с методом Г.А. Шичко от Соколова Ю.А. я внимательно изучал несколько лет наследие Г.А. Шичко через его вдову Л.П Шичко-Дроздову, его сестру В.А. Шичко, брата А.А. Шичко, писателя И.В. Дроздова, учеников Г.А. Шичко. Один из талантливейших учеников Г.А. Шичко, основатель братства «Трезвение» православных трезвенников, В.А. Михайлов рассказывал: Директор НИИ Экспериментальной медицины Н.Бехтерева ненавидела Г.А. Шичко и в 50 лет уволила его из института под предлогом сокращения ставки. Несколько месяцев Г.А. Шичко жил без работы и без зарплаты. Ему помогал деньгами и советами профессор Быстров. Поскольку Г.А.Шичко, как и большинство советских ученых того времени, был атеистом, Быстров предложил ему написать в некоторых работах о том, как религия вредит делу трезвости. Так появились несколько работ Г.А. Шичко о спаивании народа церковью. Геннадия Шичко, как учёного, можно было понять. Он воспитывался в условиях атеизма. Но его мать, как рассказывала Л.П Шичко, жена Геннадия Андреевича, была глубоко верующей женщиной, подолгу молилась в церкви, которая была недалеко от дома, где жил Шичко. Геннадий Андреевич, как честный учёный, шёл методом экспериментов, разработки новых приёмов положительного воздействия на человека. Вначале он применял гипноз и считался одним из лучших гипнотизёров Ленинграда. Но после смерти писателя Леонида Сёмина, который после сеанса гипноза Г.А. Шичко 8 месяцев не употреблял алкоголь, а потом вновь запил и скончался, Геннадий Андреевич понял, что метод гипноза для лечения алкоголиков ошибочен, и стал работать над письменной речью перед сном, как наиболее эффективном и безопасном способе благотворного влияния словом на человека.
3. Люция Павловна Шичко-Дроздова, вдова учёного, говорила, что Геннадий Андреевич в последние годы своей жизни начинал работать над словесным сигналом-мыслью. А это уже раздел душевного анализа. Геннадий Андреевич, как честный учёный, проживи он больше, мог бы прийти к принятию православной веры. Свыше 90 процентов крупных учёных мира люди верующие.
Верующими людьми были знаменитые Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Блез Паскаль, Д.И. Менделеев, И.П. Павлов, лауреаты Нобелевской премии хирурги Алексис Каррель и Эдвард Мюррей, генетик, нобелевский лауреат Вернер Арбер, Джеймс Дуайт Дан, геолог и зоолог. В астрономии Уильям Гершель, открывший планету Уран и его спутники, поражавшийся удивительной стройности Вселенной, говорил: «Ненабожный астроном должен быть сумасшедшим».
Множество изобретателей были людьми верующими. Среди них астрофизик сэр Артур Стэнли Эддингтон, изобретатель электромагнитного пишущего телеграфа. Первая переданная им депеша на телеграфе гласила: «Дивен Бог в делах своих!» Верующими людьми были знаменитый Томас Эдисон, получивший 1093 патента на изобретения, Михаил Пупин, физик, изобретатель, Г.Маркони, создатель радио наряду с Поповым, Игорь Сикорский, авиаконструктор, Вернер фон Браун, создатель ракеты V-2, Борис Раушенбах, один из основоположников российской космонавтики…
Знаменитые верующие химики: Д.И. Менделеев и Роберт Бойль, автор закона Бойля-Мариотта, и многие другие. Михайло Ломоносов писал: «Создатель дал роду человеческому 2 книги : Первая – вещественный мир и вторая книга – священное писание. Обе они удостоверяют нас не токмо в Бытии Божием, но и в несказанном нам его благодеянии». Список видных верующих учёных бесконечен. Это Лавуазье Дальтон, биологи Джон Рэй, Карл Линней, который помог биологии стать полноценной наукой, генетик Грегор Мендель, Луи Пастер, основоположник медицинской биологии. Фрэнсис Коллинз, руководитель проекта по расшифровке генома человека. Любители физики среди набожных учёных увидят имена Галилео Галилея, Алессандро Вольта, Андре Мари Ампера, Кристиана Эрстэда, Майкла Фарадея, Джоуля, Максвелла, Флеминга, Джона Томсона, открывшего электрон и протон, Исаака Планка, Уильяма Брегга, Николая Николаевича Богомолова,. Среди знаменитых верующих математиков Декарт, Леонард Эйлер, Карл Гаус, Георг Риман, Игорь Шафаревич, А. Кестлер, А. Флеминг и многие-многие другие ученые, писатели, художники, артисты и т.п. Все слышали выражение Ф.М. Достоевского «Красота спасёт мир!..» Но не все знают, что это лишь первая часть выражения великого писателя. Продолжение этого выражения звучит так: «…в России красота выражается в православии».
Честный учёный Г.А. Шичко, несомненно пришёл бы к правильному выводу о создании мира и человека, живи он в наше время доступной информации.
Любой учёный имеет право на такие первоначальные ошибки, как занятие гипнозом и поиски наилучших вариантов дальнейшего исследования. Говоря о причинах алкоголизма в России, Г.А. Шичко называл среди других причин и высказывания некоторых священников о некоей допустимой дозе потребления алкоголя.
4. Во времена атеизма в СССР Г.А. Шичко, скорее всего, не знал трудов митрополита Московского и Киевского священномученика Владимира о том, что под словом «вино» в еврейском и некоторых других европейских языках имеется в виду и свежий виноградный сок, и скисший (вино), и сгущённое безалкогольное сусло – всего 13 разных веществ с одним названием вино. И там, где в священном писании говорится о благотворном влиянии вина, речь идёт о свежем виноградном соке. Там же, где речь ведётся о вредных последствиях от потребления алкоголя, говорится о прокисшем виноградном соке, то есть вине. По исследованиям учёных, из 600 святых только 10 человек употребляли алкоголь в небольших количествах. И великие святые Серафим Саровский и Сергий Радонежский, и Стефан Великопермский, и Трифон Вятский, и ещё множество святых были трезвенниками. Многие удмуртские священники до революции были трезвенниками. Это и священномученики Николай Чернышев Воткинский, и Амвросий Сарапульский, и Виктор Глазовский, и другие. До революции, когда большинство населения России было верующим, потребление алкоголя составляло не выше 3-5 литров абсолютного алкоголя. А во времена тоталитарного атеизма Хрущёва-Брежнева потребление алкоголя выросло до 10,8 л.а.а, только официально проданного, не считая самогона, браги и контрафакта, что в общей сложности, по данным Ф.Г. Углова, оценивалось в 25-30 л.а.а. Так что не вера виновата в пьянстве народа, а неверие в трезвые духовные идеалы и безбожное спаивание, идущее от алкогольной мафии и продажных чиновников.
5. Что же касается отношения православной церкви к пьянству и алкоголизму, то об этом хорошо говорится в Концепции РПЦ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ТРЕЗВОСТИ. Документ принят на заседании Священного Синода от 25 июля 2014 года. В настоящее время работа ведётся в трёх направлениях:
1. Утверждение идеала трезвости.
2. Работа с людьми, систематически употребляющими алкоголь…
3.Реабилитация.
Принимаются обеты трезвости. Большой радостью для всех трезвенников страны было установление РПЦ праздника трезвости в России 11 сентября. Особое место в утверждении трезвости и профилактике алкоголизма занимает полное воздержание от употребления алкоголя.
6. Иногда некоторые противники православия ссылаются на выступление некоего О. Владимирцева в секции «Секты как антиисторическое явление» в 2017 году на Рождественских чтениях. В этом выступлении, выдержанном в форме примитивного доноса, сообщалось о В.Г. Жданове, который якобы связан с оккультной псевдонаучной организацией КОБ, а также о священниках, проводящих занятия по методу Г. А. Шичко, словно это какое-то преступление, а не благородная благотворительная деятельность. После этого выступления прошло 2 года. Я поинтересовался у диакона И.П. Клименко, ответственного за создание новых трезвенных организаций в Московской области, какова же была реакция руководства РПЦ на выступление Владимирцева. «Да, по сути, никакой реакции не было. Мало ли кто что говорит среди тысяч выступающих на Рождественских чтениях? Это выступление пустое и грязное. Связываться с таким злопыхателем – только время терять». В.Г. Жданова знают в РПЦ как патриота России и человека, благодаря лекциям которого многие люди пришли к трезвости. Поэтому его 9 ноября 2019 года ввели в состав Церковно-общественного Совета по защите от алкогольной угрозы наряду с такими известными в стране общественными деятелями, как Геннадий Онищенко, академик АН, депутат ГД РФ, Лео Бокерия, главный кардиохирург Минздрава РФ, Дарья Халтурина, сопредседатель Российской коалиции по контролю над алкоголем, Николай Герасименко, академик, депутат ГД РФ, Сергей Шаргунов, писатель, депутат ГД РФ.
7. Фильмами, созданными по инициативе и при личном участии епископа Тихона Шевкунова, организовавшего проект «Общее дело», пользуются трезвенники нашей страны и не только. Показ двух фильмов и антиалкогольных роликов в феврале 2012 года на первой программе телевидения привёл к тому, что в течение месяца продажи водки упала на 20 процентов, а пива — на 21 процент. Такого результата мы, все вместе взятые трезвенники, не могли достичь и за десятилетие. Правда, мафия сейчас крепко захватила телевидение и не пускает туда нас, запомнив свой горький урок. Но это знак для нас, что нужно создавать больше трезвенных газет, радио и телестанций. Больше создавать трезвенных сайтов и активнее работать в сетях, больше проводить занятий по методу Г.А. Шичко и главное — больше создавать клубов, обществ и братств трезвости. Словом, не ругаться нам нужно с православными трезвенниками, а учиться у них и совместно идти к нашей неизбежной победе. Ибо наше дело правое, и мы должны победить, если пойдём не против друг друга, а друг за друга, при этом не нападая на святые для людей понятия: Родина, Россия, честь, совесть, вера, нация, национальность, патриотизм.
С уважением и любовью
Николай Владимирович