Закон «О запрете продажи несовершеннолетним бестабачной никотиносодержащей продукции, электронных систем доставки никотина и внесении изменений в отдельные законодательные акты РТ» был принят депутатами на шестом заседании Госсовета Татарстана VI созыва 24 декабря. Согласно этому документу, в республике запрещается продажа никотиносодержащей продукции, в том числе леденцов, подушечек, нетабачных никотиновых пакетиков, а также вейпов лицам младше 18 лет. Кроме того, под запрет подпадает продукция, содержащая никотин и не являющаяся лекарственным средством или медицинским изделием.
Президент Татарстана Рустам Минниханов подписал закон о запрете продажи несовершеннолетним никотиносодержащей продукции, а также электронных систем доставки никотина. Об этом ИА «Татар-информ» сообщила руководитель пресс-службы Президента РТ Лилия Галимова.
«Президент подписал закон сразу же после его принятия. Рустам Нургалиевич отметил недопустимость ставить под угрозу здоровье детей и поручил самым жестким образом контролировать соблюдение этого закона», – пояснила Галимова.
Законопроектом предусматривает внесение изменений в КоАП РТ, чтобы сотрудники правоохранительных органов могли накладывать штрафы за нарушения закона. Для граждан установлены штрафы в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.
По сообщению соратников подобный закон принят и в Иркутской области. Рассматривается вопрос принятия закона о запрете на продажу снюсов в Хакасии, возможно, и в других регионах. Но, во-первых это не полный запрет на их продажу, а разрешение продажи лицам старше 18 лет дает широкие возможности к его нарушению. Во-вторых, неизвестно, имеют ли региональные власти полномочия для введения такого запрета, не исключено, что наркомафия заставит отменить и эти запреты.
В то же время есть письмо Роспотребнадзора, дающее законное право запрещать продажу снюсов, изымать их у торговцев и налагать штрафы (публикуется ниже) в любом регионе. В Хакасии такая работа ведется. Конечно, масштаб и жесткость исполнения этого запрета полностью зависит от местных властей, их правоохранительных органов, прокуратуры и территориальных органов Роспотребнадзора. Но вводить этот запрет можно сейчас, не дожидаясь регионального или Федерального закона, повсеместно. А активистам трезвеннического движения можно помогать в этом деле государственным органам, а заодно и контролировать, как оно ведется.
Роспотребнадзор
20.12.2019 02/17909 2019-27
Руководителям территориальных
органов Роспотрсбнадзора
Руководителям хозяйствующих объектов,
осуществляющих производство
и оборот продукции
В связи с отмечающимся ростом распространения и потребления, в том числе среди детей и молодежи, никотинсодержашей продукции – аналога запрещенного в Российской Федерации снюса, где табак заменен на никотин, обращаю внимание, что указанная продукция не является объектом регулирования :Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию».
Вместе с тем, по идентификационным признакам, способу применения (жевание, рассасывание), форме выпуска (карамель, леденцы жевательная резинка и т.п. указанная продукция безусловно относится к пищевой продукции.
Учитывая, что в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при се соответствии указанному техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на неe распространяется, выпуск в обращение пищевой продукции без процедуры оценки (подтверждения) соответствия не допускается.
Таким образом, оборот некурительной никотинсодержашей продукции без документов, подтверждающих её безопасность, не допускается.
В связи с изложенным, с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации руководителям территориальных органов Роспотребнадзора:
1. Принять меры по выявлению и пресечению оборота продукции в отсутствие документов, подтверждающих их безопасность и (или) не соответствующей обязательным требованиям.
2. Организовать взаимодействие с правоохранительными органами и органами прокуратуры субъектов Российской Федерации и принять участие в проводимых органами МВД России рейдовых проверочных мероприятиях.
3. Обеспечить мониторинг сайтов сети Интернет с целью выявления сайтов, распространяющих указанную продукцию, и их блокировку в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. При выявлении фактов нарушений, содержащих признаки уголовных преступлений, оперативно информировать правоохранительные органы с направлением соответствующих материалов.
5. О результатах работы информировать Роспотребнадзор 25.12.2019, 30.12.2019, 10.01.2020, далее еженедельно по вторникам в установленном порядке
Руководитель А Ю. Попова